Почему моя мольба остается без ответа?

Некоторые люди задают вопрос: почему же ду'а (мольба) человека иногда остается без ответа, ведь Всевышний Аллах говорит: «И сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Коран. 40:60).
Вопрошающий говорит, что он взывал к Аллаху, но Аллах не ответил. Поэтому он начинает сомневается в понимании этого благородного аята, в котором Аллах обещает ответить тому, кто взывает к Нему, а ведь Аллах никогда не нарушает Своего обещания.
Разъяснение этого вопроса состоит в том, что существуют определенные условия, которые должны быть выполнены, чтобы на мольбу был получен ответ.
Эти условия следующие:

Во-первых, искренность перед Аллахом. Нужно быть искренним в своем ду'а. Человек должен обратиться к Аллаху с внимательным сердцем, будучи правдивым в своем обращении к Нему, зная, что Аллах способен ответить на мольбу, и, надеясь, что на мольбу будет получен ответ.
Во-вторых, во время мольбы, взывающий должен чувствовать, что он нуждается в Аллахе, что он сам в крайней нужде, и что только Один Аллах отвечает на мольбу того, кто в бедствии и Он – единственный, кто удаляет зло.
В-третьих, тот, кто взывает с мольбой должен воздержаться от харама (запретных дел), поскольку эти дела подобны преграде между человеком и его мольбой, на которую отвечают. Это исходит из достоверного хадиса, переданном от Абу Хурайры, в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Аллах - Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. Аллах повелел верующим делать то, что Он повелевал посланникам. Аллах Всевышний сказал:
«О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (Коран. 23:51).
И Аллах Всевышний говорит:
«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (Коран. 2:172).
Затем он (пророк) упомянул человека, который находится в дальнем путешествии, растрепанный и пыльный, и воздевает руки к небу (со словами): «О Господи! О Господи!», в то время как его пища – харам, его питье – харам, и его одежда – харам. Как же он получит ответ?!» (Муслим)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил, что вряд ли мольба такого человека будет услышана, даже при использовании очевидных факторов, которые помогают тому, чтобы на мольбу был получен ответ.
Эти факторы следующие:
1. Воздевание рук к небу обращаясь к Аллаху, так как воздевание рук к Аллаху – одно из причин того, что на мольбу будет дан ответ, как это указывается в достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, ваш Господь – Живой, Великодушный. Он чувствует стеснение, когда Его раб поднимает свои руки к Нему, взывая к Нему, чтобы возвратить их пустыми, без ничего". (Ахмад, Абу Дауд)
2. Этот человек взывал к Всевышнему Аллаху, используя имя Ар-Рабб (Господь). Использование этого имени также считается одной из причин того, что на мольбу будет дан ответ, так как Ар-Рабб – Творец, Владыка, Управитель всех дел, и господство над небесами и землей находится в Его руках. Поэтому вы найдете, что большинство ду'а, упомянутых в благородном Коране, обращены посредством этого имени.
«Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми.
Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний».
Господь их ответил им: «Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других» (Коран. 3:193-195).

3 Этот человек – путешественник, а путешествие – частая причина того, что на мольбу будет дан ответ, потому что человек в походе чувствует более сильную нужду в Аллахе, чем когда он находится дома со своим семейством. Он был запылен и растрепан, ощущая себя ничтожным. Запыленность и растрепанность также могут быть причиной ответа на мольбу, как упомянуто в достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором он сказал: «Поистине, Аллах гордится перед обитателями небес за людей, стоящих в 'Арафа, говоря: «Смотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне запыленные и растрепанные»» (ибн Хиббан).

Однако, все эти факторы не привели ни к чему, потому что пища, питье и одеяние этого человека – харам. Потому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вопросил: «Как же он получит ответ?!»
Поэтому, если эти условия не соблюдены, то вопрос о мольбе, на которую может быть получен ответ, отдаляется.
Однако, если условия соблюдены, а молящему все же не отвечают, то это из мудрости Аллаха. Аллах, Всемогущий и Великий, знает, а молящий не знает то, в чем состоит эта мудрость: «И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Коран. 2:216).
Когда эти условия соблюдены и взывающий не получил ответа, тогда, либо он был защищен от зла, которое больше того, чем то, о чем он просил, либо Аллах сохранит просимое для него до Судного Дня, и он тогда получит двойную награду – одна награда за обращение с мольбой, а другая награда за то, что он перенес испытание тем, что не получил ответа.
Также важно, чтобы просящий не выражал неудовлетворенность, если на его мольбу не получено очевидного ответа, потому что эта неудовлетворенность – причина отвержения его мольбы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым». Его спросили: «Как человек становится нетерпеливым, о посланник Аллаха?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда он говорит: «Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа»» (Аль-Бухари, Муслим).
Следовательно, он отчаялся и отказался от мольбы. Поэтому не прилично, чтобы молящий о чем-либо стал нетерпеливым, ожидая ответа, затем разочаровался и отчаялся, и таким образом отказался от мольбы. Напротив, нужно взывать к Аллаху, так как всякая мольба, с которой мы обращаемся к Аллаху – акт поклонения, который приближает нас к Нему и увеличивает нашу награду.
Поэтому, мы должны обращаться с мольбой во всех делах, будь это общие или частные, в тяготе или в легкости. Наилучшее заключается в том, чтобы человек усердствовал в мольбе, и Аллах дарует успех и способность.
Не забывайте слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Не таков Аллах, чтобы открывать перед рабом врата мольбы, закрывая перед ним врата ответа» (Ибн Раджаб).

Шамхал

Аят дня

«О люди! Воистину, создали Мы вас мужчинами и женщинами и сделали народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ведь самый благочестивый из вас перед Аллахом тот, кто наиболее богобоязненный » (Коран, 49:13).

Blog Archive